You are viewing [info]yurakolotov's journal

Non-contradiction
Don't ask. Just don't.
Статья Фейглина 
31st-Jan-2012 07:02 pm
photo
http://gazeta.rjews.net/feigl301.shtml

Про неё нельзя даже воскликнуть, что-де "очень тонкая" или "очень умная". Мы не в Дюне.
Просто нормальные мысли, изложенные спокойным языком дальновидного и порядочного политика (вот, кстати, словосочетание, которое -- спасибо партиям родным или лично товарищам некоторым -- почти стало оксюмороном).

Кстати, кто знает, подскажите: Фейглин же не по-русски пишет? Кто его переводит? Язык уж очень хорош.
Comments 
31st-Jan-2012 07:44 pm (UTC)
Переводит, скорее всего, хозяйка сайта и активистка фейглинской фракции Ликуда, Вся Энтова. А статья, на мой вкус, неудачная, сумбурная и полна передегивания и демагогии.
31st-Jan-2012 07:46 pm (UTC)
Ой, Ася. [info]entova
31st-Jan-2012 07:47 pm (UTC)
Ударим правой демагогией по левой.
А где передёргивание?
1st-Feb-2012 06:16 am (UTC)
Вы же сами пишете: "Просто нормальные мысли, изложенные спокойным языком дальновидного и порядочного политика". А такой политик не только опасен для обывателя, ждущего демагогии, будто глотка водки, но ломает привычную характеристику политической деятельности, которая состоит и одного единственного пункта: Политика есть нечистая игра.

Когда идёт игра в карты на деньги, как правило, тот, кто сунул карту в рукав, сразу говорит: "Ребята, тут кто-то передёргивает. Не все карты на столе".

Фейглин написал о политическом передергивании. Тут же его следует обвинить в передергивании.

Таковы правила нечистой игры. Вся надежда наша только на то, что политика - вовсе не грязная игра, и вовсе не игра, и не в карты. Это обман.

В политике порядочный и дальновидный человек всегда приходит к победе через тяжкие поражения. Это трудный путь. Но легко бывает только дуракам и подлецам.
1st-Feb-2012 06:34 am (UTC)
Ну да, об этом уже Брехт писал, если помните:

"И дело закончилось успешно только потому, что идея оказалась действительно единственной в своем роде и совершенно неожиданной. Непредвиденные расходы бывали у всех, и только Ротшильды не включали их в окончательный расчет. В некотором смысле это даже было с их стороны нечестной конкуренцией. Все правительства стали обращаться к Ротшильдам - по крайней мере до тех пор, пока прочие фирмы не раскусили их трюка. Ныне абсолютная честность при окончательном расчете есть нечто само собой разумеющееся, но кому-то это должно было прийти в голову первому. Человечество вынуждено завоевывать малейший прогресс ценой тяжких усилий."
1st-Feb-2012 07:44 am (UTC)
:))! Отлично! Я помню. Там ещё история с психиатром - его хотели объявить сумасшедшим.

Не врача, а Ротшильда, насколько я вспомнил:))

Edited at 2012-02-01 07:49 am (UTC)
1st-Feb-2012 07:55 am (UTC)
Именно так.
1st-Feb-2012 11:21 am (UTC)
ну какие, простите, нормальные мысли?

Я и сегодня получаю огромное удовольствие от песен Хавы Альберштейн [...] Но если бы со мной проделывали то же, что проделывают сегодня в армии с религиозными солдатами, я бы тоже окружил себя "защитной стеной" и начал бы трактовать те или иные заповеди Торы предельно строго

Конечно, когда еврейская молодежь бросает камни в солдат - это плохо. [...] до нелояльности и, тем более, до ненависти к ЦАХАЛу - дистанция огромного размера.

Он пишет так, чтобы все вышли оранжевыми и пушистыми - и те, кто любит женское пение, и те, кто отказывается его слушать, нарушая армейскую дисциплину. И те, чьи сыновья служат в боевых частях, и те, чьи сыновья врываются на базу Эфраим. Благо, его аудиторию составляют те, кому нравится обвинять во всём леваков.

англичане и американцы либо вообще очистили боевые части от женщин и девушек, либо свели их число в таких частях к минимуму -- с какой реальностью это вообще соотносится?

как стремительно катится вниз повседневная израильская культура в целом, отказываясь от собственных норм и ценностей -- наверное, в эпоху Маккавеев было лучше. Но уж никак не в прошлом веке. На моей памяти усугублялось только эта самая "самооборона" ультраортодоксов, причем - выйдя из "своих кварталов". Израильская культура привыкла терпимо относиться к приколам жителей Меа Шаарим. Конфликты в Бейт-Шемеше происходят вообще между ульта-ультраортодоксами и умеренно-ортодоксальным населением.

Мне это очень обидно писать, поверьте. Я много лет Фейглина поддерживаю и уважаю, а Асю так просто люблю. Мне очень жаль, что логика политического противостояния заставляет его выступать с такими демагогическими статьями.
1st-Feb-2012 11:30 am (UTC)
Саша, нынешнее противостояние, в т.ч. в Бейт-Шемеше (а началось оно, как ты помнишь, с товарища Тани) проплачено НИФ, т.е. Соросом. Между кем и кем оно идёт не очень важно, оно было бы мелким и незаметным, если бы не СМИ.

Насчёт англичан и американцев -- надо бы проверить. Боевые войска, а не вся армия.

А насчёт повседневной культуры -- он прав, прости меня, всё школьное образование, вся культура вообще катится к ч.м. Слова "сионизм" и "патриотизм" ругательные, маккавеев открыто называют врагами культуры, которые не пустили сюда светлоликих эллинов, и т.д. От "Большого Брата" и изучения(!) трудов Роулинг -- в любую сторону.

Возьми, скажем, уважение к армии. Нельзя уважать тех, кого заставили воевать со своим народом, да они и сами себя не будут уважать. Это была колоссальная ошибка.

Если, к примеру, уход из Ливана (который был идиотизмом как минимум в выполнении, если не в самом факте) был нам обещан, то уход из Газы был проделан не только преступно-идиотски, но и против воли избирателей, на которых Шарон забил болт.

Чем меньше доверия у народа к армии и к правительству, чем ниже уровень университетов и СМИ, тем ниже общий уровень культуры в обществе, потому что она всё-таки насаждается сверху.
1st-Feb-2012 12:43 pm (UTC)
Нет, alexcohn!

Я не смею сомневаться в том, что Вы поддерживаете Фейглина много лет. Но Вы сейчас его отзыв о правых камнеметателях в солдат обошли многоточиями, а о левых камнеметателях, вообще, не стали упоминать, а он пишет о них. И в уставе Армии не значится обязательное прослушивание женского пения. И Фейглин постоянно вынужден делать реверансы в сторону хилоним, и он это делает во имя общенационального согласия.

И это правильно - к чёрту катится еврейская культура, а не только израильская, как, впрочем, и вся европейская культура.

И я живу в Иерусалиме - никакой беды в автобусах со мною не случилось. Хочу в к морю выбраться в субботу - обходится дороговато, конечно. И я хочу, чтоб в субботу автобусы ходили, но добиваться этого даже и самыми законными средствами не стану. Не настолько уж это всех нас допекло - это всё просто форма ксенофобии, они живут не так, как мы.

Но не станет харедим - евреев не станет. Потому что, как русская, французская, китайская культуры носят абсолютно национальный характер - так и еврейская.

Я много лет работал на Бар Илан, был там, когда харедим жгли мусорные баки, и там могав, полиция уж готовы были их смять. Я абсолютно светский человек. Но я тогда решил, что возьму арматурный прут и останусь с ними. Достаточно с них было, помимо прямого уничтожения, и насмешек, и побоев, иной дискриминации - так я с ними так в Иерусалиме поступать не позволю, пока жив.

Их беречь нужно, а не гноить здесь - в Израиле. Со злоупотреблениями их верхушки нужно беспощадно бороться - там сотни миллионов долларов неизвестно откуда появляются и неизвестно куда деваются - об этом мне известно, думаю, немного лучше Вашего. Но это совсем другой вопрос. Совсем другой. Принципиально другой.

Edited at 2012-02-01 12:47 pm (UTC)
1st-Feb-2012 01:47 pm (UTC)
Вы не правы. Присутствие на мероприятиях, включающих пение - таки входит в обязанности военнослужащих. Не секрет, что до самого недавнего времени этот вопрос никто не ставил под сомнение, включая Фейглина. Сегодня у него нет выбора - он не может себе позволить выступить против харедизации среди "вязаных кип".

Даже штатские госслужащие, включая главных раввинов Израиля, без исключения слушали, с 1948 года, женское пение на государственных церемониях.

Проблема религиозного фундаментализма - в иудаизме так же, как в исламе - в том, что умеренным вождям очень трудно прекратить радикализацию паствы. В эпоху автобусов, интернета и глобализации это становится практически невозможно: радикалы (сиккарии ли, ваххабиты ли) найдут себе духовного вождя желаемой степени радикализма - пусть даже не близко от дома.

Еще раз, проблема не в том, как сохранить штреймел. Какое-то количество харедных детей, вырастая, выходят из-под влияния общины в сторону меньшей религиозности, но этот отток не грозит, на сегодняшний день, уничтожению общины.

Проблема в том, что нет механизмов контроля флуктуаций в противоположную сторону.
1st-Feb-2012 01:50 pm (UTC)
В свое время из Иерусалима по субботам были олимовские микроавтобусы на море. В сезон, кончено. По очень разумным ценам. Да и сегодня "шерут" с ул. рава Кука (что само по себе характерно) ходит, если я не ошибаюсь, регулярно.
1st-Feb-2012 01:52 pm (UTC)
Я утверждаю, что Фейглин делает реверансы как раз не в сторону хилоним, а в сторону харедим. Точнее, מתחרדים, если Вы понимаете, о чем я.

И именно поэтому я обвиняю его в демагогии и передергивании.
1st-Feb-2012 01:56 pm (UTC)
Саша, ну о каком передёргивании может идти речь, если уже появлялись (и не были освещены в официальной прессе) в светском городе Модиине лозунги "мавет лехаредим"?

Фейглин правый, и харедим - часть его поддержки. Не в сторону же левоты ему реверансы делать.
1st-Feb-2012 02:57 pm (UTC)
На каждом матче иерусалимского Бейтара принято скандировать "מוות לערבים". И что?

Я не пытаюсь учить Фейглина политической хореографии, кому реверансы, а кому фуэте делать. Я всего лишь утверждаю, что его танец не подпадает под фантастическое определение "нормальные мысли, изложенные спокойным языком дальновидного и порядочного политика".

Я даже согласен, что он более, чем все, достоин звания дальновидного и порядочного политика, по совокупности. Но этого вывода нельзя сделать из цитируемой статьи.
1st-Feb-2012 03:39 pm (UTC)
Ну, я в общем-то не против этого скандирования, хотя "лесмоланим" было бы пользительнее. :)

А определение я дал по сравнению (а) с освещением событий левой прессой и (б) с обсуждениями в ЖЖ правых, которые, при своих прочих положительных, связно и чётко излагать далеко не всегда умеют. Отвязно от этого контекста я бы с тобой согласился, но в таком свете - никак не могу.
1st-Feb-2012 04:01 pm (UTC)
Друзья, не вовремя мы ссоримся. Я, например, толком не пойму - ночью Еврейское руководство выиграло или проиграло. Я написал Асе, что Фейглин держался молодцом, а Нетаниягу вечером продемстрировал неуверенность, когда обратился к своим с призывом проголосовать, кто ещё не голосовал.

Фейглин упорный парень, с ним люди очень пассионарные - в этом его сила. На это надежда. Он протсо обязан выиграть, рано или поздно. Потому что, если на Западном берегу, арабское государство образуется не во сне, а наяву, это будет крушение, это будет Аустерлиц террористов, Израиль, то есть, разбит будет наголову - впервые за свою историю, но только без единого выстрела. А учитывая отсутствие у них Бонапарта - это будет смертельный позор.

Что касается уставного положения об обязательном прослушивании чьего бы то ни было пения - это в голове не умещается. На советских кораблях, конечно, была принудительная трансляция в матросских кубриках, и слушать приходилось, что передавали. Но и выйти на палубу, если не на вахте - никто не возбранял.
1st-Feb-2012 04:05 pm (UTC)
Насчёт пения только возражу, т.к. в остальном согласен. Нету ничего в уставе насчёт пения. Есть -- насчёт всевозможных митингов, сходок и прочих парадов. И если на таком, обязательном для присутствия всех солдат, параде поют женщины, то будешь слушать, точно так же, как про любовь к св. Ицхаку. Исключений нельзя делать ни для кого.
This page was loaded May 27th 2012, 7:37 pm GMT.